Ода депрессивной жизни: о черной комедии "Киллер с гарантией"
Скромный дебют
90-минутная британская лента стала полнометражным дебютом режиссера Тома Эдмундса. Как и большинство дебютов, она привлекает в первую очередь нетривиальным замыслом, воплощение которого — с учетом скромного производственного бюджета ленты — оказывается профессиональным и сдержанно непритязательным одновременно.
Молодой писатель Уильям (Анейрин Барнард) безуспешно пытается покончить жизнь самоубийством, совершив с десяток таких попыток. Во время одной из них, когда он готовится сигануть с моста в бурные воды Темзы, ему встречается пожилой незнакомец, который предлагает герою свою помощь в нелегком деле избавления от жизни.
Бизнес смерти
Лесли (Том Уилкинсон) является членом Гильдии наемных убийц и в условиях острой конкуренции, возникшей после того как британский рынок открыли для профессионалов из Восточной Европы (вот она, еще одна причина для Brexit), ищет новых клиентов с помощью прямого маркетинга, регулярно наведываясь на крыши небоскребов и мосты — общаться с людьми, размышляющими о суициде.
Он предлагает Уильяму стандартный контракт со стопроцентной предоплатой. Совместно они определяют желанный способ убийства, выбирая его из специальной брошюры, сверяясь с прейскурантом. Услуга будет оказана в течение семи дней, или он возвращает клиенту средства, гарантирует Лесли. Этот рекламный слоган Гильдии — "Dead in a Week: Or Your Money Back" — и является оригинальным названием черной комедии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стрела против ветра: о приключенческой фантазии "Робин Гуд"
Старик-разбойник
Главной, а по большому счету, единственной, звездой скромной картины, является Том Уилкинсон, исполнивший роль Лесли — старомодного киллера предпенсионного (по его мнению) или уже пенсионного (по мнению начальства) возраста.
Его борьба за право остаться в любимой профессии — однажды он заявляет, что убийства придают смысл его жизни, — напоминает о центральном конфликте "Стариков-разбойников" Эдуарда Рязанова и постепенно выходит на первый план.
Когда Уильям решает разорвать контракт, Лесли, пользующийся старенькой Nokia, звонок которой не всегда может отключить даже находясь на задании, всячески противится этому. И решает таки убить юношу, чтобы доказать работодателю свою производственную эффективность.
Обман ожиданий и оправданная жестокость
Главным приемом создания комического эффекта для Тома Эдмундса является обман зрительских ожиданий: сеанс психоанализа превращается в производственное совещание, встреча с наемным убийцей — в бизнес-ланч с заполнением контракта в двух экземплярах, слет киллеров предстает семинаром по повышению профессиональной квалификации и т.д.
Функционирование картины также было бы невозможным без некоторой доли цинизма, которой режиссер наделяет персонажей (к примеру, издатель, рассматривая прожект романа Уильяма, интересуется, может ли тот "подгадать" собственную смерть к выходу книги), а также крови, насилия и смертей. Их в "Киллере с гарантией" — немало.
Жизнь прежде всего
А вот выводы, к которым зрителей недвусмысленно подталкивает автор мрачной комедии, оказываются достаточно ожидаемыми и весьма оптимистичными.
Во-первых, не нужно торопить события и убивать себя, ведь будущее непредсказуемое и что-то хорошее в нем обязательно возникнет. Во-вторых, пенсия — никак не синоним конца света.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на seo-worldservice.ru в Telegram
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на seo-worldservice.ru в Telegram
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на seo-worldservice.ru в Telegram