Новое важное: Diversity
Diversity — это разнообразие во всех проявлениях. Как говорит Гари Бейкер, управляющий директор CFA Institute, те, кто отрицает силу diversity, те отрицают реальность. К тому же, на рынке труда уже даже появляются специальные профессии. Разбираемся, чем концепция разнообразия полезна для бизнеса, кто уже оценил его силу и что можно начать делать уже сейчас.
Откуда взялась концепция diversity в бизнесе?
Diversity (англ. "разнообразие") в бизнесе возникло в следствие развития моделей разнообразия на рабочем месте 1960-х годов. Первоначальная модель разнообразия была основана на законодательной необходимости обеспечения занятости с равными возможностями. Затем появилась модель социальной справедливости и распространилась идея о том, что людям необходимо предоставлять равные возможности не только потому, что этого требует закон, но и потому, что это просто правильно. Сегодня многие исследования говорят о том, что чем более разнообразной является компания, тем большего успеха она достигает.
Что показывают исследования?
Эксперты Портлендского государственного университета, работая над исследованием Do Pro‐Diversity Policies Improve Corporate Innovation, обнаружили, что корпоративная политика, способствующая развитию более разнородных культур, в частности, в отношении женщин и меньшинств, повышает эффективность компаний.
Исследователи Высшей школы бизнеса Стэнфорда определили, что различные типы разнообразия могут улучшить производительность группы и инновации продукта. А одно из исследований McKinsey пришло к выводу, что между разнообразием и финансовыми показателями компании существует непосредственная связь. Конечно, более высокий уровень гендерного и этнического разнообразия не говорит об автоматическом получении большой прибыли, но корреляция показывает, что когда компании берут на себя обязательства по улучшению разнообразия, они становятся более успешными — привлекают лучшие таланты, усовершенствуют ориентацию на клиентов, повышают удовлетворенность сотрудников и качество принятия решений, что, естественно, приводит к увеличению прибыли.
Какие выгоды получает бизнес от diversity?
Во-первых, команды, состоящие из разных людей, имеют более широкий круг интересов, навыков и опыта. Они понимают потенциальных пользователей продуктов лучше и, как правило, лучше справляются с проблемами.
Во-вторых, более разнообразные компании склонны привлекать и удерживать более разнообразные таланты.
В-третьих, более разнообразные компании имеют своего рода "эффект ореола". Они более привлекательны не только для женщин и представителей меньшинств, но и для людей, которые не относятся к этим категориям, но хотят работать в прогрессивных организациях.
Как использовать diversity на практике?
Отправная точка — сотрудники. Раса, национальность, пол, сексуальная и гендерная идентичность, статус инвалидности, возрастные и религиозные характеристики — стандартные категории diversity. Конечно, бизнес-лидер должен думать об эффективности бизнеса: какие именно люди помогут разработать более совершенный продукт (возможно, это жители сельских районов или люди, получившие образование за рубежом).
Вторая точка — поставщики. Невозможно предугадать, кто из поставщиков и в какой момент может подвести компанию. Естественно, цепочка поставок должна быть разнообразна. Но, может быть, стоит подумать о разнообразии еще с точки зрения личностных характеристик, например, компания, которой руководит женщина или представитель меньшинств, ветеран или человек с инвалидностью…
Третья точка — клиенты. Концентрироваться на одной базе клиентов недальновидно. Успешные компании всегда развивают несколько бизнес-направлений, охватывающих разные категории клиентов. Эта практика позволит расширить бизнес и войти на новые рынки.
Что можно сделать уже сейчас?
При приеме на работу не ограничивайтесь узкими рамками стереотипов, сложившихся по конкретной позиции, смотрите шире.
Создайте культуру, которая поощряет людей быть самими собой. Конечно, каждый человек играет определенную роль, находясь на работе, но важно, чтобы никто не чувствовал себя подавленным или вынужденным скрывать свое "я".
Отличный способ убедиться, что компания получает максимальную отдачу от работников, — организовывать командообразующие мероприятия — соревнования, пикники, даже привычные мозговые штурмы позволят сотрудникам узнать друг друга ближе.
Независимо от того, какую должность человек занимает в компании, каждый всегда может подать интересную идею. Создайте культуру обмена идеями, в которой сотрудник можем беспрепятственно высказать свою идею и быть уверенным, что она будет рассмотрена, а, возможно, и воплощена в жизнь.
Diversity кейсы крупных компаний
ABB
Компания акцентирует внимание на трех специальных программах:
• Улучшение условий труда для матерей и беременных (Generatività).
• Помощь людям, живущим с наркозависимостью.
• Программа помощи людям с инвалидностью (DAIA).
Также в компании есть и общая тенденция — брать на работу людей разных национальностей, вероисповеданий и расовой принадлежности.Microsoft
В компания Microsoft есть программы для поддержки женщин (DigiGirlz), людей с инвалидностью, людей разных национальностей, программы поддержки родителей и еще около 20-30 программ. Также есть программа помощи геям, лесбиянкам, трансгендерам и бисексуалам (GLEAM — Gay, Lesbian, Bisexual and Transgender Employees at Microsoft).
Компания Google, также как и Майкрософт, развивает массу кадровых программ. В дополнение к "стандартному" набору, у них есть программа для индусов и программы для участников войн.
Услышать тех, кто умеет сочетать несочетаемое в руководимых ими компаниях, оперирует сразу в нескольких бизнесах/индустриях и понимает, в чем эффективность политики разнообразия вы сможете на Business Wisdom Summit 27 и 28 сентября в Киеве.
Читайте также: Гари Бейкер: "Те, кто отрицают силу разнообразия, — отрицают реальность"