Омелян рассказал, когда порт "Южный" отдадут в концессию

22.09.2018 12:00

Омелян рассказал, когда порт "Южный" отдадут в концессию

Концессия порта "Южный" состоится не ранее, чем через год. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

"У нас есть политические спекуляции по поводу концессии. Те процессы, которые мы сейчас начинаем, не делаются за день. Это длительная работа, которая в случае порта "Южный" займет минимум год", — сообщил Омелян.

Он отметил, что в ситуации с "Южным" будет "очень быстрый процесс".

По словам министра, планируется передача в концессию государственных предприятий "Стивидорная компания "Ольвия" и Херсонский морской торговый порт.

"В случае "Ольвии" и Херсонского порта мы хотим начать (концессию — ред.) сегодня, мы хотим понять, как реагирует рынок. Предварительно мы имеем около 20 заявок, даже больше. В том числе от международных компаний, которые готовы выходить на международный рынок", — сообщил Омелян.

Напомним, ранее Омелян уже сообщил, что Мининфраструктуры разрабатывает концессионные условия для порта "Южный". Тогда министр заявлял, что после принятия законопроекта о концессии № 8125 Мининфраструктуры будет начинать ряд концессионных проектов по морским портам.

В перспективе министр инфраструктуры видит передачу всех госпортов в концессию.

Вместе с тем сейчас "в самом разгаре" планируемая концессия госстивидора "Ольвия" и Херсонского МТП. По данным Администрации морских портов Украины, ТЭО пилотных проектов "Ольвия" и "Херсон" разработано в соответствии с действующим законодательством, поэтому конкурс по выбору концессионера может быть проведен вне зависимости от принятия нового законопроекта.

По данным главы Проектного офиса SPILNO Тараса Бойчука, концессия "Ольвии" будет рассчитана на 35 лет. Требования к инвестициям — около $60 млн для строительства нового зернового терминала мощностью 2 млн т в год. Будет два варианта выплат концессионных сборов: фиксированный и переменный.

Если говорить о Херсонском МТП, то концессия предлагается на 30 лет. Объектом концессии будет порт Херсон и некоторые активы. Будет два варианта выплат концессионных сборов: фиксированный и переменный. Требования по инвестициям — до $10 млн.

Почему это важно?

Хоть и концессия портов в Украине обсуждается давно, в стране нет примеров применения этой формы государственно-частного партнерства. На рынке есть разные мнения по концессии портов. Первый — власти прогнозируют, что концессия приведет к увеличению обработки грузов, отчислений в государственный и местные бюджеты, объемам инвестиций в развитие объектов портовой инфраструктур. Второй — пока не понятно, какие условия будут выписаны для концессионера. Кроме того, что могут быть риски превратить концессию в аренду.

Источник

Читайте также